Что на самом деле думают школьники и учителя о
профориентации в школе?
Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в
сентябре 2023 года во всех школах страны.
7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено
первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год
курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести
промежуточные итоги. В релизе собраны разные мнения учителей и
школьников о курсе.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и
направлены на ознакомление школьников с разнообразными
профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда.
Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации
подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от
различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой
многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для
проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных
возрастных групп.
Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный
руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального
округа Тамбовской области:
– Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который
помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные
знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём
выборе и собственных силах.
Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические
материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской
школы Республики Тыва:
– Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть
четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование,
где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в
будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по
формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в
себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется
выразить большую благодарность разработчикам за построение
интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не
проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале,
что не может не радовать и меня, как педагога.
Почти все учителя, участвующие в опросе, дали положительную оценку
курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и
интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны
сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия
курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его
преимущества. Вот что они говорят:
Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского
муниципального округа Тамбовской области:
– На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими
востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я
ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для
общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и
чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень
полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными
профессиями.
Залесская Мария, ученица 8 «А» школы No 67 г. Брянска:
– Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший
выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а
также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс
уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы
говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой
уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы
проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши
профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные
уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и
в своём будущем выборе.
Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г.
Брянска:
– «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала
увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то
новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с
интересом изучал различные направления профессиональной деятельности.
Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для
всех обучающихся.